четверг, 29 октября 2015 г.

Содовый (бездрожжевой) хлеб/ Unleavened Bread


Есть люди, которые не едят дрожжевой хлеб, или стараются есть его меньше. Я пока к таким не отношусь (наверное, зря, но люблю дрожжевую выпечку, что поделать!), но бездрожжевой хлеб иногда делаю.  Он просто вкусный.
Этот хлеб называется еще ирландским, вроде как его придумали в Ирландии. Вместо дрожжей для такого хлеба используют соду. Он получается довольно рассыпчатым, сильно крошится. Из такого хлеба мне нравятся горячие бутерброды с сыром – расплавленный сыр прямо впитывается в хлеб, который при этом получается очень мягким.   



Этот рецепт я взяла из журнала «Изысканная выпечка», но совсем чуть-чуть исправила.
Что нужно: 175 г обычной пшеничной муки, 175 г цельнозерновой муки  (можно взять весь объем только обычной муки)
1/2 ч.л. разрыхлителя (можно и без разрыхлителя),
 1/2 ч.л. соды,
1 ч. л. соли,
300 мл несладкого йогурта без добавок, или кефира, или мацони (или сыворотки, или пахты, но они более жидкие, их надо около 285 мл).
Приготовление:
Просеять в миску муку с содой и разрыхлителем, добавить соль. Добавить кефир, хорошо вымесить, тесто получается мягким, упругим и немного липким.


Сформировать шар и выложить его на противень или чугунную сковороду, или выложить тесто в форму (у меня силиконовая форма-буханка). Сделать на хлебе надрез в виде креста (на шаре) или продольной полосы (на буханке).


Поставить в предварительно разогретую духовку на 30-35 мин. при 200 градусах. Это по рецепту. Я обычно пеку минут 40-50 и смотрю готовность по корочке (на глаз). Ориентируйтесь на свою духовку.


Еще есть метод: пропеченный хлеб издает пустой звук при постукивании по столу, но я им не пользуюсь – не умею пока стучать только что выпеченным горячим хлебом…

На фотографиях две разные буханки. На одной не получился надрез, был неглубокий и закрылся при выпечке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий