понедельник, 25 апреля 2016 г.

Игольница-бискорню со стрекозами/ Pincushion-biscornu with Drugonflies



Такие игольницы я готовила на подарки к дню рождения и 8 марта. Всего их было три, все разные. Начну с первой – со стрекозами.

 


Дизайн со стрекозами взят с сайта Cross Stitch Happy, там есть много бесплатных схем для мелких вещичек – маячков для ножниц, чехлов для ножниц, игольниц-книжечек, бискорню.


Дизайн обратной стороны нарисовала сама, используя цветочки с топа, так как у данной бискорню есть только схема топа.


Так как шила и дарила игольницу еще в феврале, выбрала этот дизайн из-за ощущения немного зимнего (наверное, из-за холодноватого цвета и снежинок на крыльях стрекоз), в сочетании с весенним и даже летним - стрекозы и цветы. Так как весна уже чувствовалась, сочетание казалось очень подходящим.


Вышивка на льне Permin, кремового цвета, 32 каунта. Мулине DMC. Цвета подбирала свои.
Размер готовой вышивки 9х9 см.
Хочу немного рассказать, как я шью игольницы с вышивкой. В общем-то, бискорню я сшиваю стандартно, единственное, я подшиваю под вышивку флис. Мне кажется, так иголки лучше втыкать, потому что канва, особенно та, что использовала я, слишком тонкая и «дырявая». Конечно, можно этого не делать.
Итак, берем готовую вышивку. Обычно для игольниц я беру растительные или геометрические мотивы, либо с насекомыми. Флис берем тонкий.


Вырезаем из флиса квадраты больше размера вышивки, например, если у меня вышивка 9х9 см, квадраты из флиса должны быть не менее 10х10 см, а лучше больше, чтобы флис вместе с канвой можно было вставить в пяльцы. Кроме этого, флис трикотажный, он может «съезжать» во время пришивания, это нестрашно, но чтобы он совсем не ушел из шва, лучше брать припуски побольше. Для этой игольницы у меня кусочки флиса небольшие.
Если отрезы флиса не попадают в пяльцы - приметываем флис с обратной стороны к вышивке несколькими крупными стежками, узелков делать не надо.





Делаем шов «назад иголку» (или бэкстич) вокруг вышивки (я делаю на расстоянии 2 ниточки канвы, либо 1 клеточку Аиды), прошивая вместе флис и канву.




На лицевой стороне все стандартно. Кстати, я все прошиваю двойной ниткой, хотя я видела в разных мастер-классах, что бэкстич шьют в одну нитку, так же как и сшивают бискорню.



Если вышивка не была постирана, можно это сделать сейчас вместе с флисом, отжать в махровом полотенце, высушить и погладить по изнанке на махровом полотенце.
Убираем приметочные ниточки, обрезаем припуски флиса ближе к шву бэкстич. Обрезаем канву, оставляя припуски на расстоянии 6-8 ниточек канвы от бэкстича, либо 3-4 клеточки аиды.


Чтобы удобнее было сшивать, можно загладить припуски бискорню внутрь. С флисом это не так удобно, как без него, но все равно заглаживается.


Сшиваем бискорню как обычно за стежки бэкстича, совместив один из уголков одной части с серединой стороны другой части.

 







Когда бискорню будет почти сшита, через отверстие (последняя незашитая грань) набиваем наполнителем.




Сдавливаем бискорню посередине, проверяя достаточно ли наполнителя, лишнее при этом вылезет через отверстие.




Зашиваем отверстие.
(Здесь я делаю маленькую петельку узелковым способом из остатков ниточки, которой сшивала бискорню. Это я делаю для того, чтобы бискорню можно было куда-то повесить или привязать. Например, при шитье можно повесить на штырек для шпульки у швейной машины, так, как будет удобно для использования. Если петелька не подходит по размеру, то можно продернуть в нее веревочку, ленточку, и привязать с ее помощью.  Это даже удобнее. Так же за красивую ленточку можно повесить бискорню как украшение на стену или на елку. Фото в конце поста.)

Далее стягиваем серединку бискорню, используя пуговицы или бусины. Вставляем двойную нитку с петлей в иголку. Вводим иголку в центр бискорню, выводим с обратной стороны, не вытягивая нить полностью, возвращаем иголку обратно, просовываем в петлю и затягиваем.




Пришиваем пуговицы с двух сторон, стягивая центр игольницы. Делаем закрепку.


Все.
Бискорню на швейной машинке:


Бискорню можно повесить на елку. Будет красивая елочная игрушка)))


Отправлю МК игольницы в галерею Мастерская рукоделия

  А бискорню - в Галерею Кривулек


14 комментариев:

  1. Оля, как всё подробно и очень понятно! Спасибо! Игольница очень нежная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Да, мне сразу понравился дизайн, из-за стрекоз в нем есть какая-то легкость и воздушность, хотя вышивать их крылышки оказалось дольше всего.

      Удалить
  2. Замечательные подарки к женскому дню получились! Очень нежная цветовая гамма и стрекозки такие милые! Люблю стрекоз))

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, красивая игольничка!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, у тебя такая нежная бискорнюшка получилась :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, как мне нравятся эти кривульки, не передать словами! Оля, спасибо большое за МК. Всё думала как же они сшиваются...Оказывается, все просто)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Да, просто, и главное, спокойная такая работа, шьешь, шьешь на руках потихоньку, и получается красиво...

      Удалить