понедельник, 1 августа 2016 г.

Блонди с черникой / Blondie with blueberries



Все знают, что брауни – это пирог с большим количеством темного шоколада, а вот блонди – это пирог с белым шоколадом. Конечно, такого шоколадного аромата от этого пирога, как от брауни, нет, сам белый шоколад им особо не отличается ни на вкус, ни на запах, но он дает определенную структуру тесту, которая многим понравится. Сейчас ягодная пора, хочется попробовать выпечку и десерты со свежими ягодами. Мы, конечно, предпочитаем съесть ягоды так, но все-таки я выделила некоторое количество черники на пирог. Тем более, что не все дети у меня ее едят так «вживую», а в пироге – только за ушами трещит. Рецепт я взяла из журнала «Изысканная выпечка» №12, пекла уже не один раз и переработала его под свой вкус. 



Сначала напишу ингредиенты из журнала.

225 г сахара,
4 яйца,
225 г сливочного масла (растопить и остудить),
125 г черники, можно использовать свежую и замороженную (разморозить в дуршлаге, дать стечь лишней жидкости)
150 г муки,
175 г белого шоколада (мелко порубить).
Рекомендуется квадратная форма для выпечки 20 х 20 см. Я использую силиконовую, если брать металлическую, то лучше застелить ее бумагой для выпечки.

На фото в миске - голубика, вся черника ушла в пирог

Теперь мой вариант ингредиентов. Честно говоря, я пробовала испечь по журнальному варианту (только сахар уменьшала, конечно), но никому из нас не понравилось – слишком жирно. На такое количество муки, такое количество жира (масло + шоколад), это чересчур, выпечку можно выжимать. Поэтому я переработала рецепт на свой лад и пеку вот так:

50 г сахара (белый шоколад очень приторный, поэтому у меня так, но можно взять 100 г)
4 яйца,
180 г сливочного масла (или 1 пачка)
150 г черники (на фото в миске голубика, черника вся ушла в пирог!),
200 г муки,
180 г белого шоколада (у меня обычно 2 шоколадки по 90 г, я беру «Воздушный», хотя нужно брать обычный, но его без наполнителя сложно найти, либо дорого, можно брать шоколад в гранулах для выпечки).

У меня получается в меру сладко, достаточно жирно даже при таком соотношении муки и жира, но уже вкусно и съедобно для меня и моих домочадцев.


Приготовление:
Разогрейте духовку до 180 гр. Взбейте яйца с сахаром в крем. Влейте тонкой струйкой по краю чашки треть растопленного масла и продолжайте взбивать до однородности. Добавьте еще одну треть и взбивайте, пока тесто не станет однородным, прежде чем добавлять оставшееся масло.
Присыпьте чернику 1 ст. л. муки, остальное просейте в чашу с кремом. Аккуратно перемешайте металлической ложкой, выводя ею восьмерки. В конце подмешайте чернику и порубленный шоколад.
(С шоколадом я поступаю по-разному. Могу сделать по рецепту, а могу растопить его вместе со сливочным маслом и влить в тесто на первом этапе. Обваливать чернику в муке нужно якобы для того, чтобы она не опустилась на дно теста во время выпечки, но у я этот момент пропускаю, не обваливаю в муке – черника у меня никогда не опускается в этом пироге. Может быть, потому, что у меня ее больше, или из-за большего количества муки, чем по рецепту).
Переложите тесто в форму ровным слоем. Выпекайте 30-35 минут, пока спица после прокалывания центра не останется чистой. Оставьте блонди в форме на 10 минут, переверните на решетку. Дайте остыть, нарежьте на квадраты.


По рекомендации из журнала блонди можно декорировать кремом из сливочного сыра (125 г сливочного сыра растереть с 50 г размягченного сливочного масла и 225 г сахарной пудры до однородного нежного крема). Покрыть пирог сразу.
Я не пробовала декорировать его таким кремом, опять же чересчур жирно и сладко на мой вкус. Но я пробовала украсить взбитыми сливками (первое и последнее фото). Просто взбила  33% сливки до устойчивых пиков, наполнила кондитерский мешок с насадкой «звездочка» и выложила решетку. 


6 комментариев:

  1. Так все празднично и аппетитно! Обязательно надо попробовать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Главное, что можно печь и из свежей, и из замороженной, то есть и зимой, и летом!

      Удалить
  2. Вкуснятина! Действительно изысканная выпечка) У меня с выпечкой отношения пока не складываются, но с удовольствием читаю рецепты. Потом подружкам рассказываю. так что спасибо за рецепт!
    Кружка с собачкой просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вкуснятина! Анжелика, спасибо! А кружка несколько лет назад получена в сетевом магазине "Перекресток", за собранные наклейки! Дети любят такие наклейки собирать и клеить в буклеты, правда, не всегда мы что-то получаем или покукпаем за них, но кружка с собачкой - это хотелось обязательно)))

      Удалить