пятница, 9 сентября 2016 г.

Летнее путешествие. Море/ Summer Trip. The Sea

О путешествиях я в блоге  еще не рассказывала, хотя собиралась. Начну, видимо, сейчас.
Это путешествие с конца июля до начала сентября получилось долгим, в общей сложности около 7000 км по России на машине, сначала на юг, потом на северо-восток и обратно. Но дорога не была целью путешествия, нам надо было посетить всего 2-3 места. Первая цель – море.

Азовское море

Лето обычно ассоциируется с морем, хотя до рождения детей в пляжные туры я почти не ездила, ну, может быть, пару раз. Но вывозить детей на море надо, для укрепления иммунитета. Даже недолгая поездка со сменой климата, уже встряска для него (иммунитета), как я заметила.
Так как в прошлом году в Греции волны и глубина уже у берега сразу напугали старшую дочку, и она больше не заходила в воду весь отдых, в этот раз решили выбрать море помельче и попроще для малышей. Чтобы им понравилось. Ведь ради них же на это самое море едем. Поэтому выбрали Азовское море и город Ейск на нем. А чтобы не заскучать на одном месте, часть отдыха запланировали в станице Должанской в 40 км от Ейска. До этого мы там ни разу не были. Если коротко – понравилось. Море действительно мелкое, хорошо для детей – они оттуда не вылазили просто. Пляжи хорошие, много, можно выбирать.

пляж Каменка

Опишу подробнее туристические детали, вдруг кому пригодится. В Ейске мы жили на улице Шмидта, которая вдоль пляжа Каменка. Это со стороны Таганрогского залива. Пляж там тянется вдоль всей улицы, а она очень большая. И можно выбирать: с конца улицы идет пляж с камнями, песком и ракушечником, ближе к началу, где набережная (променад), камни исчезают, остается песок и немного гальки.

Затем еще ближе к началу улицы, к порту остается один песок, там даже есть детский пляж «Меляки». На самых мелких местах детям 2-3 года по колено. Первое время мы ходили от нашего гостевого дома до песчаного пляжа в начале набержной, это около километра. Но потом мы купались уже рядом с нашим гостевым домом, там поглубже, и камни на пляже, но детям там нравилось больше, чем на мелководье,  так как расплавались.
Мы были в высокий сезон, но место на пляже всегда можно было найти. (Например, в Анапе, где мы были уже пару раз, это было проблематично). Шезлонгов и зонтиков мало, поэтому в основном все загорают на своих ковриках.

вид с набережной

Вечером хорошо прогуляться на набережной, здесь есть кафе, памятник варенику, аттракционы, сувенирные лавочки, а также именно здесь находятся океанариум, дельфинарий, крокодиловая ферма, контактный зоопарк, о которых упомяну позже.
На окончании Ейской косы, там, где Пляжная улица, много гостиниц, пляжи с двух сторон (с Таганрогского залива и лимана). Можно купаться на самой оконечности косы, там так же рыбачат и занимаются кайтингом.

море на оконечности Ейской косы

На Шмидта же в основном частные гостевые дома, мини-гостиницы. Они удобны тем, что многие предлагают большие семейные номера, в том числе с кухнями, как было у нас.
Из музеев мы сходили в музей Поддубного. Он небольшой, но интересный, если брать экскурсовода. Так как там в основном фотографии и документы, экскурсовод рассказывает биографию борца, интересные моменты из его жизни. Музей находится в парке Поддубного. Это парк для отдыха и развлечений: с аттракционами, ресторанами, сувенирными лавочками, памятниками.

в контактном зоопарке

Из других музеев мы побывали только в стандартных детских: контактном зоопарке (точнее в двух – один на набережной, другой на пешеходной улице Свердлова в центре города), крокодиловой ферме, дельфинарии. Все эти места стандартные, нравятся детям, да и взрослым. Контактный зоопарк порадовал животными-малышами: зайчиками, овечками, рыбками, черепашками, цыплятами и мини и микро поросятами. Всех можно гладить, кормить.

В другом контактном зоопарке были животные посерьезнее: заяц уже большой, енот, еж, белка, хомячки, змеи, пауки. Трогать и гладить можно было только некоторых из них (типа зайца).
По улице Свердлова мы прогулялись вечером (днем было жарко), поэтому фото не очень хорошие.

Это центр старого города, с Гостиным двором, который называют малой копией Питерского, с малоэтажной застройкой 18-19 веков. В Гостином дворе располагаются магазины, кафе.

Гостиный двор

В самом центре улицы, у Гостиного двора, мостовая выложена из балластовых камней с кораблей, там вставки из металлических пластин с кусочками новостей из газет того времени.
Тут же есть красивые фонтаны.

Прежде чем переехать в Должанскую, мы заехали на Ханское озеро. Оно пересыхающее, поэтому можно немного проехать по дну озера (на навигаторе будет показано, что машина едет в воде), а потом, когда грязь станет мягкой – можно еще пройти пешком несколько метров.

Ханское озеро

Когда мы шли, грязь уже была подсохшей, мы не проваливались, но вокруг – следы ног. Говорят, грязь здесь целебная, но не вся, надо знать место, где брать. Мы не знали, поэтому не брали.

Очень впечатляет.
После Ханского озера мы еще немного покатались по окрестностям, съездили на Ясенскую переправу. Очень много мест, где занимаются кайтингом.
В Должанской у нас был уютный частный отель с зеленой территорией, красивыми домиками-номерами с террасами. (Гостевой дом в Ейске не сфотографировала, там хорошо, но проще).

в отеле были такие "постояльцы"

До моря идти было дальше, чем в Ейске, по открытой степи, но море (там уже настоящее Азовское) здесь понравилось больше. Камней здесь не было вовсе, только песок и ракушечник. Лежаков и зонтиков мы не увидели здесь нигде (но нам и не надо было, мы всегда на своем коврике).

пляж в Должанской

песок-ракушечник на пляже

По станице мы не походили из-за жары, но зато поездили по окрестностям. Заехали на оконечность Должанской косы, где хорошо видно, как сливаются Азовской море и Таганрогский залив – с одной стороны волны, с другой спокойствие, даже температура воды меняется, когда обходишь самую оконечность косы – вода в Таганрогском заливе здесь теплая, а в Азовском море холоднее.

оконечность косы Должанской

Чтобы доехать сюда от Должанской, нужно проехать через сосновый лес, который был посажен специально для создания лечебного хвойно-морского воздуха. Вот как выглядит этот лес сейчас.

Жутковато… Нам сказали, лес погиб после цунами два года назад…
На море я брала с собой рукоделие: довязала кофточку, вышила мороженое из СП "Летняя прохлада" (оформила его уже дома, скоро покажу). Это хорошо шло днем, когда на море или где-то еще было жарко, а в номерах кондиционеры, на террасе тенек…

В машине я не вяжу и не шью, хотя едем долго. Детям тоже не разрешаю держать в руках острые или бьющиеся предметы. Если рисовать – то только восковыми мелками. Все-таки это трасса, а там всякое бывает.
После Ейска и Должанской наш путь продолжился дальше, но уже в гости.

1. Спасибо за рассказ! Как сама побывала на море :)

2. Оля, спасибо за рассказ и фото! Очень интересно!

3. Оля, спасибо за фотопутешествие! очень интересно!

4. Оксана, Оля, Лена, спасибо! Решила немного писать про путешествия, так как сама, собираясь куда-то ехать, ищу информацию по блогам и форумам, отзывам путешественников - это очень помогает выбрать место, составить план путешествия. Может и моя информация кому-то пригодится...

5. Ни разу не была на Азовском море. Красиво)Как-то не рассматривало его в качестве морского отдыха. Надо приглядеться. Спасибо!
    Смотреть на фотки засохшего леса действительно жутковато. Сразу вспомнились наши окрестности после больших лесных пожаров.Едешь по трассе, а вокруг обгорелые деревья. Жуть!)) Сейчас все уже спилили, убрали и новое посадили. Надеюсь и тот лес обретет второе рождение.

1. Анжелика, море там хорошее, для взрослых лучше купаться там, где глубже, в Ейске это на Ейской косе за портом, или на Каменке, ближе к концу, но там камни у берега. Или же в станице Должанской. Про лес, не знаю, он ведь был посажен людьми, значит, восстановить могут только люди. И действительно ли он погиб от цунами, ведь там там почва не для него - сплошной ракушечник...

6. Спасибо за рассказ. я давно засматриваюсь на отдых в Ейске. значит можно запросто ехать и там найти свободное жилье?

1. Света, в сезон найти на месте можно, но сложно и не факт, что понравится. Мы искали гостиницы и бронировали заранее, мы всегда так делаем. Бронировали наугад через booking, наугад - в том смысле, что никогда там не были ни мы, ни наши друзья, знакомые, поэтому порекомендовать отели нам никто не мог, выбирали то, что приглянулось и было удобно по расположению и цене.

7. У меня тоже сложилось впечатления, что где-то одним глазом с вами ездила. Интересное путешествие.

1. Да, интересно! Не так насыщенно, как обычно в экскурсионных поездках, отдыха все же больше получилось, но все равно интересно! Новые места для нас!

8. Оля, удачно "прокатились". Мне Азовское море тоже понравилось мелкотой - ребятня там, как лягушата в тазу - никуда не денутся )))