вторник, 4 октября 2016 г.

Шапки… еще шапки и печенье/Hats... more hats and cookies

Про шапки я упоминала в предыдущем посте. Связала пока четыре. (Пока – потому что в планах еще одна). 


Одну-две шапки я вяжу каждый сезон, кому-нибудь да нужно бывает. Иногда распускаю надоевшую или потерявшую вид и вяжу новую такую же, или совсем новую. Для мужских шапок у меня есть свой стандарт – вяжу из толстой пряжи резинкой 2х2 или 1х1, почти всегда одинаковые, отличается только цвет, ну и может быть верхушка, так как каждый раз закрываю по-разному. Точнее, закрывала, потому что с последней шапкой участвовала в СП с Марией "А не связать ли шапку?" (блог ФееРия: Будни Феи Домашнего Очага) , по мастер-классу Маши поняла некоторые тонкости в расчетах, правильном распределении петель. Вот такая шапка получилась. 


Но закрывала ее шестью клиньями вместо четырех, так как число петель набрала кратно 6. Вязала резинкой 1х1 как люблю, простая вязка, но эта шапка для мальчика, поэтому так, по-моему, лучше всего. Украсила штурвалом.


Утеплила флисом, так как вязала эту шапку из средней пряжи Magic 100 г/228 м 49% шерсть, 51% акрил (обычно шапки вяжу из толстой - примерно 100г /100 м). Флис подшила потайным швом, отступив от края несколько миллиметров, мне кажется, так шапка на голове смотрится красивее.  Научный подход к вязанию шапок понравился, получается быстро и аккуратно, поэтому буду придерживаться его в дальнейшем. Спасибо Маше!  



К этой шапке связала в комплект шарф, тоже резинкой 1х1, украсила спасательными кругами.
Остальные шапки связала раньше. 
Следующая шапка связана моим стандартным способом. Здесь резинка 2Х2. Люблю использовать пряжу Alize superlana maxi 100 г/100 м 25% шерсть, 75% акрил. Чаще всего шапки без подклада вяжу именно из нее, она мягкая не колется, теплая. Из такой же пряжи или подобной люблю вязать домашние тапочки. Шапку связала сыну на замену (или в дополнение) к прошлогодней.


А эта шапка связана крючком из распущенной шапки. Из этой темно-зеленой пряжи было связано две шапки (вторую покажу ниже), довольно давно, лет 8 назад, поэтому не помню, что за пряжа.  За основу этой шапки брала модель в журнале "Verena подиум" №1/2016. За основу, потому что не получается у меня вязать по журналам один к одному. Например, толщина пряжи, которая была указана в журнале примерно такая же, как у меня, но не получилось у меня 14 заявленных рядов, у меня вышло все 20. Кроме этого не знаю как стянуть одной ниткой оставшиеся 20 петель из толстой пряжи как в описании (может есть какой-то хитрый способ как это делается?). Если стянуть, то получается не только не очень красиво, но и размер шапки становится меньше, тогда еще рядов 10 надо бы провязать. Уменьшала петли до самого конца, стянула оставшиеся три… Шапка нравится. Будет моя.


И еще шапочка для самой младшей. Связана из остатков Alize (той самой толстой superlana maxi) от разных шапок и тапочек, а так же детского акрила. В сентябре уже носили вовсю.


Очень нравятся такие широкие мягкие завязки.


Еще покажу несколько шапок прошлых лет, которые не подверглись переработке и пока не выбросились.


Синяя и серая связаны простым способом резинкой по кругу. Сиренево-бордовая с удлиненным затылком и с фальшивой застежкой с пуговицами,  связана по инструкции найденной в интернете. 


Необычные шапки. Вязала по журналам и носила лет 8 назад. Темно-зеленая типа берета, сзади висит такой «блин». У бело-голубой – шарф с кисточкой. Она двойная, с подкладом.
Еще есть шапка серо-черная, которой около 15 лет.  Конечно, давно не ношу, сфотографировала на память, так как думаю выбросить. Увидела как-то подобную шапку «вживую», решила сделать себе что-то подобное, придумывала на ходу, первый вариант был неудачным, шапка на фото – это  вторая попытка. Носила долго, видно, что она уже потеряла свой вид.


Такой вот осенний шапочный пост завершу шоколадным печеньем. Почему-то шоколадное печенье мне хочется печь именно с наступлением осени и холодов. Рецепт взяла у Ирины Чадеевой из книги «Большая книга. Искусство идеального пирога». На самом деле взяла только тесто, так как в книге это печенье с карамельной начинкой. Я делала без начинки, фигурки из теста вырезали дети. Думаю, что с начинкой оно намного слаще, а так очень шоколадное, с горчинкой.


Рецепт:
180 г пшеничной муки, 20 г какао-порошка, 100 г холодного сливочного масла, 50 г сахара, 1 яйцо, 1-2 ст. ложки холодного молока.
Порубить в крошку муку, сахар, какао-порошок, холодное сливочное масло. Влить туда яйцо и молоко, замесить нежное тесто.
Раскатать тесто на столе, присыпанном мукой, у меня толщина пласта около 7 мм, вырезать печенье формочками, выпекать около 15 минут при 180 гр. в заранее разогретой духовке.
С печеньем и шапками схожу на "Осеннее чаепитие" у Ивиты



Отправлю отчет по шапке Марии


27 комментариев:

  1. Оля, какое шапочное изобилие у тебя! У меня нет ни одной шапки, только берет классический (ношу с 94года, до сих пор отлично выглядит), но имею множество шарфов-палантинов-шалей и шляпок

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! С 94 года, это круто! Значит, пряжа такая отличная! У нас вязаные шапки либо становятся малы детям, либо изнашиваются от стирок, акрил в пряже теряет вид. Еще я не написала, что вяжу шапки каждый год, но не для себя))) На самом деле в этом посте фотографии всех четырех шапок, которые я связала для себя в разные годы, и последняя пятая новая. Кроме одной они выглядят очень хорошо, потому что носила мало. Я тоже предпочитала носить шали и шарфы еще со школы. А сейчас хочется шапки, не знаю почему. Остальные шапки вязала не для себя.

      Удалить
  2. Классные шапочки! Я тоже, как минимум, по две шапки в год вяжу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Согласна, новые шапки всегда кому-то нужны, поэтому вяжем)))

      Удалить
  3. Ни чего себе, вот это шапок) и все разные! Круть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! На самом деле вяжу много однотипных, просто их не фотографировала все, смысла нет. Сфотографировала только разные. О детских шапках уже писала в блоге. Разные получаются в основном мои))) Потому что раньше не любила шапки совсем, и чтобы мне их носить, надо было, чтобы они были чем-то необычными...

      Удалить
  4. Оля, шапки прелестные!!! Разные и их много)))
    А я шапку пока только одну связала по МК Виктории Киреевой, но относила весь зимний период с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
  5. Ого,сколько шапочек)Классные),на любой вкус)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! На любой вкус, к любой одежде, да)))

      Удалить
  6. Ой, какие замечательные шапочки! А я себе очень хочу берет связать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Следующую шапку я тоже запланировала типа берета)))

      Удалить
  7. 4 шапки!!! Ну ты подумай!!! Оля - это классно! И фон из листьев мне очень понравился :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, что-то вдохновение нашло))) Спасибо!

      Удалить
  8. Чудесный парад шапок! Оля, такое количество вдохновляет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! Они быстро вяжутся, максимум 2 дня каждая , между делом...

      Удалить
  9. Оля, мне больше всего понравилась голубо-зелененькая, и нежный бежевый шарфик :)
    Вязать - это чудесно! У меня не всегда руки доходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Да, вязание довольно долгий процесс, если изделие большое и сложное, а когда хочется просто повязать для разнообразия, что-то маленькое типа шапки самое то!

      Удалить
    2. Я бы сказала, что шарф - это мое :)) на большее пока не способна :)

      Удалить
  10. Оля, вот это счастье шапочное))) сколько всяких классных!. Больше всего понравилась полосатенькая для младшей дочи :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Мне она тоже нравится, очень мягкая и яркая!

      Удалить
  11. Как же их много! Я вот что-то совсем не умею подбирать шапки под одежду, поэтому у меня одна- две шапки всего. Вот если бы я умела вязать... )))
    Спасибо за участие в Детской галерее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я, как правило, тоже одну ношу в сезон, но иногда хочется разнообразия или платок другой, или шапку)

      Удалить
  12. Какие красивые шапочки. Особенно очаровала осенняя расцветка (моя любовь). Наверно себе такую нужно сделать, вот увидела как в этом цвете шапочка смотрится и прямо хочется.

    ОтветитьУдалить
  13. Увидела твои шапочки у Ивиты, у тебя прям конвейер по шапочкам))) Они чудесны!
    И печеньки чудесные, жаль, что я не пеку)

    ОтветитьУдалить